Пропустить

Главная ISO 22000
Акционерное Общество «Георг Полимер»
Комплексное решение по упаковке в лоток
Изготовление полипропиленовых лотков под запайку и полипропиленовой ленты для термоформеров
+7(495) 419-05-56
info@georgpolymer.ru
Заказать звонок
  • О компании
    • Вакансии
    • Наши ценности
  • Продукция
    • Пленка для запайки
    • Лотки под запайку
    • Одноразовые гастроемкости
    • Влаговпитывающие салфетки
    • Полипропиленовая лента
    • Трейсиллеры
  • Каталог
  • Спецпредложения
    • Готовые блюда
    • Полуфабрикаты
    • Охлажденное мясо
    • Модифицированная газовая среда
    • Птица
    • Рыба
    • Снеки
  • Сервис и качество
  • Интересно знать
  • Новости
  • Контакты

РЫНОК МЯСА. ИТОГИ 2016 ГОДА

Рынок мяса в России в 2016 году продолжил адаптироваться к новым параметрам: снижению платежеспособного спроса населения на фоне продолжения роста отечественного производства в птицеводстве и свиноводстве и роста насыщенности рынка.
Совокупное производство мяса в России продолжает расти и по итогам 2016 года может достичь 9,9 млн. тонн в убойном весе, что окажется на 4,4% выше уровня 2015 года. Драйвером роста в этом году выступает свиноводческая отрасль, а точнее ее корпоративный сектор. Так, общее производство свинины в стране приблизится к 3,4 млн. тонн в убойном весе (+9% к 2015 году). Также продолжает увеличиваться выпуск и в птицеводстве, результат по итогам года в котором может достичь 4,7 млн. тонн (+3% к 2015 году). В свою очередь сегмент производства мяса КРС останется на том же уровне производства, что и год назад – 1,65 млн. тонн.

Продолжающийся рост производства мяса в России, а также изменение структуры потребления в пользу мяса птицы и свинины, способствовали дальнейшему снижению импортных поставок мясного сырья и субпродуктов в Россию в 2016 году. По расчетам ИКАР, совокупный импорт по итогам года может составить 1,0-1,05 млн. тонн по всем категориям, что окажется ниже 10% в общей емкости рынка мясных товаров в РФ. Наибольшую долю в поставках из-за рубежа занимает говядина и субпродукты (50%), около 30% приходится на свинину, остальной объем - мясо птицы. Ведущими экспортерами мяса в Россию, как и год назад остаются страны Латинской Америки и Беларусь.

Помимо вышеописанных тенденций на внутреннем рынке, компании решают проблему высокой насыщенности отрасли путем выхода на экспортные рынки. В 2016 году произойдет наиболее существенный прирост экспорта мяса и связанных продуктов, который может достичь 170 тыс. тонн, что почти в 2 раза превышает уровень прошлого года. Заметим, что наибольшую долю в экспорте мяса занимает мясо птицы и субпродукты, на долю которого приходится почти 65% поставок. Говоря о более подробной структуре экспорта мяса птицы и субпродуктов, заметим, что почти 40% - это поставки в страны ЕАЭС, около 30-33% уходит в восточные регионы Украины, еще 20% отправляются в Гонконг и Вьетнам преимущественно в виде лапок. Таким образом, только 10% объема представляет собой перспективный экспорт, направленный в обеспеченные страны по наиболее маржинальным категориям тушки ЦБ или индейки. Также нельзя не отметить рост экспорта свинины до 50 тыс. тонн с 22 тыс. тонн годом ранее. Однако если рост экспорта свинины имел место преимущественно в Украину и Беларусь, то вывоз субпродуктов был направлен в основном в Гонконг и Вьетнам, которых, несмотря на неблагополучную эпизоотическую ситуацию в отечественном свиноводстве, привлекало конкурентоспособное сырье из России.
Емкость рынка мяса по видам в России за последние 3 года, тыс. тонн

По итогам 2016 года в России потребят почти 10,8 млн. тонн мяса, включая охлажденные полуфабрикаты, что соответствует 73,5 кг/чел в год.

Говядина становится все более премиальным видом мяса в России, что соответственно влияет и на импортные поставки. Учитывая по-прежнему отрицательные темпы роста располагаемых доходов населения, стоит ожидать дальнейшего замещения говядины не только в потреблении населением, но и в мясопереработке. Таким образом, это косвенно поддержит спрос на птицу и свинину на внутреннем рынке.
В 2017 году на рынке мяса продолжится борьба "под солнцем" среди предприятий корпоративного сектора. Основными тенденциями станут дальнейший рост экспортной ориентации, усиление направления B2C и появление новых брендов в сегменте охлажденного мяса, а также снижение средних оптовых цен на мясо в первой половине 2017 года. Это произойдет по причине слабой активизации потребительского спроса в 1 квартале, что может повлечь ослабление цен. Тем не менее, животноводам будет способствовать конъюнктура цен на рынке комбикормов, где по основным составляющим – зерновые и масличные, собраны рекордные урожаи, что предопределило снижение средних цен по сезону.

Источник: Институт конъюнктуры аграрного рынка

16 января 2017

2004-2017 © АО «Георг Полимер»

Адрес: 142184, Московская обл.,
Подольский р-н, с. Сынково, д. 72
(схема проезда)

Телефоны: +7 (495) 419-05-56
E-mail: info@georgpolymer.ru
Заказать обратный звонок

Корзина пуста.