icon:telegram
07.10.2022

OMD OM Group: после 21 сентября пессимизм россиян приблизился к мартовскому уровню.

Уровень пессимизма россиян (47%) приблизился к мартовскому показателю (50%). По сравнению с началом сентября на 16 п.п. увеличилось число ожидающих ухудшения. Однако на потреблении в целом события не сказались, отмечается в отчёте OMD OM Group. 

Только 9% респондентов закупили продукты в повышенных объёмах против 46% в марте. Несмотря на то, что уровень доходов продолжает сохраняться на стабильном уровне (-11% к январю-февралю 2022 года), расход сбережений снизил индекс финансовой удовлетворенности населения практически до уровня марта 2022 года. 

Примерно тот же уровень наблюдался во втором полугодии пандемийного 2020 года. Опрошенные отмечают изменение ассортимента: старые марки уходят, появляется много новых. Однако почти во всех категориях респонденты указывают на сокращение выбора. Исключение составляет категория "молочные продукты".