icon:telegram
06.02.2023

Анализ продаж алкогольной продукции в "ВинЛаб" за 2022 год.

BELUGA GROUP провела анализ изменения покупательской активности за 2022 год в собственной сети магазинов "ВинЛаб".
За год масштаб сети увеличился на 35% и превысил 1 350 магазинов, новые торговые точки были открыты преимущественно в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Объем продаж вырос на 52,3% по сравнению с прошлым годом, like-for-like-продажи показали динамику +8,3%, трафик увеличился на 37,1%, а средний чек покупки — на +11,1%. Все алкогольные ассортиментные группы продемонстрировали рост.
Наибольшая динамика зафиксирована в премиальном крепком алкоголе: продажи джина выросли на +155%, бренди на +105%, рома на +78,6%. Уверенно развивались ключевые для сети винные категории: шампанские и игристые вина +74,8%, тихие вина +63,4%. Продажи пива и пивных напитков увеличились на +46,7%, при этом крафтовое и вкусовое пиво выросли на +154,8%, что стало возможным благодаря значительному расширению ассортимента. Двузначную динамику с уже высокой базы показали категории "Водка" +34,4%, "Виски" +43,9% и "Коньяк" +38%. Минимальный рост отмечается в категории "Настойки" +17,1%, это связано с активной экспансией сети в столичных регионах, где покупатели отдают предпочтение винной группе и категории Brown Spirits.
Наибольшая динамика продаж наблюдалась в марте и декабре. В марте продажи увеличились на +70,7%, а в декабре на +43,9%. При этом в декабре наибольший прирост показали категории "Джин" +91%, "Ром" +66,8% и "Игристые вина" +57,4%.
Лидерами по объему продаж в "ВинЛаб" в 2022 году традиционно стали водочные бренды Beluga, "Архангельская" и "Беленькая". В неводочной категории максимальным спросом пользовались доминиканский ром Barcelo, бренди Torres и армянский коньяк "Ной". В винном ассортименте топ продаж возглавили тихие вина Torres, Piccini и J.P. Chenet, а среди игристых — Scanavino, Montelvini Prosecco и Pata Negra. Абсолютным лидером по приросту продаж стал джин Green Baboon +218%.
Продолжилось динамичное развитие направления e-commerce: объем продаж по системе click & collect увеличился на 115%, а количество выданных заказов — на 171%, что составило более 1,2 млн заказов. Доля в общем объеме продаж сети в 2022-м году увеличилась до 6,64 % против 4,7% в 2021-м, а в столичных регионах — до 11,1% против 9,5%.
Количество участников программы лояльности за 2022 год выросло на 1,9 млн пользователей, общая аудитория превысила 5,9 млн человек.

Для справки: Название компании: Винлаб, АО (Торговая сеть Винлаб входит в Beluga Group) Адрес: 119180, Россия, Москва, Якиманская наб., 4, стр. 1 Телефоны: +7(495)6859512; +7(495)6859512P7164; +7(965)3609894; +7(800)3017755; +7(4212)328760; +7(495)7753050; +7(903)5108390; +7(495)5102695 E-Mail: commercialotdel@winelab.ru; info@belugagroup.ru; info@winelab.ru Web: https://www.winelab.ru; belugagroup.ru Руководитель: Виноградов Сергей, генеральный директор; Прохоров Константин Анатольевич, СЕО BELUGA GROUP